…На момент открытия нашего
Севастопольского дайвцентра в мае 2004 г. в близлежащей акватории
был известен только один сайт – заиленная подводная лодка
под с. Кача.
И вот что мы можем Вам предложить на сегодняшний
день. Список рэков, предлагаемых нашим клубом для дайвинга
с максимальным обеспечением:
Техническое дайвинг- сафари на затонувшие корабли
продолжительность тура 3-5 дней
Легендарный
и печально известный пароход
"Ленин", потоп. 1941г. гл.92м, рубка 80 м.
стоит на ровном киле. Открыты трюма, доступны для проникновения
практически все помещения, которых бесчисленное множество.
В левом борту на уровне ватерлинии пробоина, через нее можно
проникнуть в машинное отделение. Приятно отметить, что мы
были первыми, совершившие погружение на этот легендарный пароход.
Каждый раз во время погружения на "Ленин" испытываешь
благоговейный трепет.
Пароход
ходил из Владивостока в японию, факты описаны в романе
"Сквозь строй жизни".
Русский
пароход "ИГНАТИЙ ПРОХОРОВ", 1886г. английской
постройки, о чем говорит табличка в машинном отделении с г.
постройки и названием производителя паровой машины. Лежит
под Севастополем, длина~70м. глубина 90м. по дну, 80 м. рубка,
стоит на ровном киле, открыты трюма, машинное отделение, масса
необследованных помещений.
ИГНАТИЙ ПРОХОРОВ, водоизмещение
1,265 GRT. длина 228,1 футов, построен в августе 1886г. на
верфи Stand Slipway Co., Сандерленд,
Англия. Изначальное название парохода - WEARMOUTH,
первым судовладельцем была компания Fenwick
& Co..
В 1891г. судно было продано S. Tourcoul и переименовано в
IGNATII PROKHOROV (ИГНАТИЙ ПРОХОРОВ). В этом же году пароход
перегнали и поставили на регистрацию в Одессу.
В 1903г. судно снова сменило владельца,
им стал С. Л. Карапатницкий. В
какой-то момент времени размеры судна были переклассифицированы
в 1369 GRT., возможно в результате конструктивных изменений.
В марте 1915г. пароход был реквизирован имперским военно-морским
флотом, стал именоваться как Транспорт
№27 и использовался в качестве вспомагательного судна.
В определенный момент, скорее всего в конце 1917г., судно
перешло под контроль белогвардейцев, действовавших в черноморском
регионе.
ИГНАТИЙ ПРОХОРОВ утонул
в результате подрыва на плавучей мине в ноябре 1918 г. в районе
Севастополя.
Наши погружения
на рек "Людмила" ("Игнатий Прохоров").
Немецкий
военный транспорт, длина 90-100 м., гл. 95м. по дну,
80 м. рубка, стоит на ровном киле, в центре корабля разрушения
от, по видимому, прямого попадания авиабомбы. Название корабля
до сего момента установить не удалось, нашим клубом готовится
отдельная экспедиция по идентификации и установления истории
корабля. Объект находится в 1 часе хода от Севастополя.
Подводная
лодка послевоенного проекта, длина 60-65м гл. 100м.,
минимальная заиленность позволяет всесторонне обследовать
объект. Люк ходовой рубки открыт. Сверху рубки перед ограждением
лежат ящики. 1,5 часа хода от Севастополя.
Подводная
лодка 1-й мировой войны, гл. 78м, на носу лодки находится
мачта, на рубке- иллюминаторы. Через пробоину в левом борту
можно осмотреть внутреннюю носовую часть с торпедными аппаратами.
Рэк лежит под Севастополем 1 часе хода.
Парусник
времен крымской войны, гл. 84м, лежит на ровном киле,
возможно проникновение в трюмы и каюту капитана. Категорически
запрещен подъем каких-либо артефактов с этого рэка, жесткий
контроль чего осуществляется нашим клубом! Рэк лежит под балаклавой.
Выход в море на этот рэк осуществляется из Балаклавы, ходу
до рэка - 30 мин. Дорога на микроавтобусе из нашего дайвцентра
до Балаклавы занимает 20 мин.
Немецкий
гидросамолет Dornier, 2-й мировой войны гл. 65м, через
открытые люки хорошо просматриваются отлично сохранившиеся
внутренности самолета и его кабина. Самолет находится в районе
Камышевой бухты, ходу до рэка - 30 мин.
Советская подводная лодка класса "Малютка",
2-й мировой, гл. 40м, сильная заиленность. Тем не менее объект
весьма и весьма интересен и идеален для "разнырки"
перед серьезными тримиксными дайвами. Рэк лежит под Качей,
в 2-х часах хода от Севастополя.
TekForce(c)
2005
|